ОБЪЯВЛЕНИЯ


См. документы>>>
"Награды нашего колледжа"


См. награды>>>
Постановление губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 г. №179

 
См. подробнее>>>
Протиовопожарная безопасность
 

 
См. подробнее>>>
  Общероссийская база вакансий "Работа в России"




Методические рекомендации
для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

См. подробнее>>>
О проекте Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации



Стратегия - 2035>>>
Областной телефон доверия
 


См. подробнее>>>
Материалы о пропаганде идеи бережного отношения к энергоресурсам


< См. подробнее>>>
Меры поддержки в сфере ипотечного кредитования для молодых семей
Информационно-методические материалы для несовершеннолетних по вопросам кибербезопасности в сети "Интернет"
Во исполнении письма Комитета об образовании и науки Волгоградской области от 09.10.2015 №И-05/13685 Об обеспечении безопасности студентов и сотрудников колледжа просим уделить на учебных занятиях время на беседу по антитеррористической безопасности
Администрация

Уважаемые друзья!
Министерство труда и занятости населения Волгоградской области предлагает вашему вниманию видео ролик
«Зарплата вовремя».

см. видео>>>

Своевременная оплата задолженности экономит ваши время, деньги и нервы!


Уважаемые преподаватели!

ССЫЛКИ


 
   

События научной жизни


РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ
09.04.2014

9 апреля 2014 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ и ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ провели региональную научно-практическую интернет-конференцию «Сетевое взаимодействие образователь-ных организаций в региональном образовательном пространстве»
Цель конференции - информационная и научно-методическая поддержка инновационных образова-тельных учреждений Волгоградского региона в осуществлении государственной политики в плане мо-дернизации системы образования, обеспечения оптимальных условий развития одаренных детей и юно-шества, совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников и руководи-телей образовательных организаций.
В конференции принимали участие представители органов управления образованием области, авто-ритетные ученые, руководители инновационных образовательных организаций Волгоградской области и опытно-экспериментальных площадок ВГСПУ.
ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж» являлся Интернет-площадкой видеоконферен-ции, так же, как :
1) МОУ СОШ № 54 Советского р-на г. Волгограда;
2) ГБОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж»;
3) ФГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж»;
4) МОУ СОШ №2 Новониколаевского р-на Волгоградской области».
5) Оренбургский государственный педагогический университет.
В ходе конференции были прослушаны пленарные доклады:
- Куликова С.В., д-р пед. наук, проф. – «Инновационное образовательное пространство региона: история и тенденции развития».
- Рындак В.Г., д-р пед. наук, проф., ученица и соратник В. Сухомлинского (г. Оренбург) – «Школа с веком наравне».
- Борытко Н.М., д-р пед. наук, проф. – «Соавторы образовательных инноваций: как предупредить формализм и авторитарный стиль управления ОЭР».

Проведены «Круглые столы» на интернет-площадках, обсуждены актуальные вопросы опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях, статус инноваций в образовании, сложно-сти, возникающие в практической деятельности инновационных учреждений образования».
Все участники имели возможность задать вопрос по интересующей проблеме. Камышан пред-ставляли высококвалифицированные специалисты: администрация и преподаватели педагогического колледжа, а также директора и заместители директоров школ г. Камышин. Разговор получился конструк-тивным, интересным и полезным.

Зозулина Н.Г., зав.отделом качества
и научно-методической работы
ГБОУ СПО «Камышинский
педагогический колледж»



ОЛИМПИАДА ПО ПЕДАГОГИКЕ
08.04.2014

8 апреля 2014 г. в Волгоградском социально-педагогическом колледже прошла областная олимпиада по педагогике «Современное образование: от теории к практике», в которой студенты Камышинского педагогического колледжа заняли 2 место. Отлично показали себя в различных конкурсах Дошкова Алина, Сасина Анастасия, Гефлинг Анастасия, Беркова Яна, Оганисян Наталья, Прусевич Олеся. Руководство подготовкой к олимпиаде осуществляли Давыденко Ольга Викторовна, заведующая отделом воспитательной работы и молодежных инициатив, и Попова Любовь Михайловна, преподаватель педагогики. От всей души поздравляем студентов и их руководителей!

Зозулина Н.Г., зав.отделом качества
и научно-методической работы
ГБОУ СПО «Камышинский
педагогический колледж»



РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

ДЕКАДА СПЕЦИАЛЬНОСТИ (17 – 28 МАРТА)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ФИЛЯЙ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА)


ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:

I место (Диплом)
Калачян Лариса (12 гр.)
Соколова Ольга (22 гр.)
Морчадзе Надежда (32 гр.)

II место (Диплом)
Филиппова Ольга (12 гр.)
Городецкая Анна (12 гр.)
Попова Анастасия (22 гр.)

III место (Диплом)
Яценко Ольга (22 гр.)

III место(Грамота)
Жиданова Алена (12 гр.)
Юрова Тамара (12 гр.)
Петросянц Валерия (12 гр.)

ОЛИМПИАДА ПО ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ:

I место (Диплом)
Коновалова Анастасия (22 гр.)
Морчадзе Надежда (32 гр.)
Курсеков Кирилл (10 кл. МБОУ СОШ № 8)

II место (Диплом)
Гайдукова Мария (22 гр.)
Попова Анастасия (22 гр.)

III место(Грамота)
Ломинога Кристина (22 гр.)
Добронравова Ксения (22 гр.)
Соколова Ольга (22 гр.)

Зозулина Н.Г., зав. отделом качества и НМР



МАСТЕР-КЛАСС
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ»


28 марта студентам специальности 050146 Преподавание в начальных классах, группа 22 повезло: им показывала мастер-класс Медведева Наталья Михайловна, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ с большой буквы!

Объединившись в группы, студенты решали нестандартные задачки по математике для учащихся 2-4 классов, пользуясь приемами Медведевой Н.М. После проведения мастер-класса многие студентки 22 группы заинтересовались занимательными задачками, которые невозможно решить простым сложением, умножением, делением, вычитанием. В конце мастер-класса приемы были систематизированы, и каждой группе досталась суперсложная задачка, которую надо было решить и рассказать, каким способом решения воспользовались студенты.

Мастер-класс был организован в рамках Декады Специальности благодаря преподавателю методики математики Шлыковой Надежде Ивановне, которая помогала студентам справиться с трудностями, возникающими в процессе решения.


Зозулина Н.Г., зав. отделом качества и НМР



ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛАЗАРЕВОЙ Н.Н.
«СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ДЕНЕГ»


«Мал золотник, да дорог», «Не все то золото что блестит», «Рублем подарить», «Гнаться за длинным рублем» - о чем идет речь? Конечно, о деньгах!

Историю появления денег, виды денег и их функции, крылатые выражения о деньгах, а также что в экономике означает слово «деньги» обсуждали студенты 21 группы на открытой мультимедийной лекции Лазаревой Надежды Николаевны.

В наши дни деньги бывают не только из металла и бумаги.
Электронные деньги появились в виде электронных кредитных карточек с середины ХХ века, а в условиях бурного развития процесса информатизации и средств телекоммуникаций стал возможен к концу ХХ века переход к электронным платежным переводам. Это новый "сверхскоростной" вид чека в форме пластиковой "кредитной" карточки кардинально изменил представление о деньгах. Это явление сводит понятие денег к информационным потокам.

Кроме презентаций, иллюстрирующих историю денег и их употребление, студентам удалось посмотреть на уроке отрывок из кинофильма «Сватовство гусара», чтобы определить те функции денег, о которых говорит главный герой.

Ответы:
- деньги как мера стоимости;
- деньги как средство накопления;
- деньги как средство платежа;
- мировые деньги.

Декада Специальности не прошла бесследно для преподавателей и студентов нашего колледжа. Преподаватели показали коллегам свое мастерство, а студенты узнали много нового и интересного.


Зозулина Н.Г., зав. отделом качества и НМР



25.03.2014 МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЛЕКЦИЯ
«БИЗНЕС-ПЛАН, ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА»


25.03. 2014 в рамках проходящей в Камышинском педагогическом колледже Декады Специальности в 21 группе (специальность 101101 Гостиничный сервис) проведено открытое занятие – мультимедийная лекция по теме «Бизнес-план, основные разделы бизнес-плана».
На занятии обучающиеся познакомились с методикой разработки бизнес-плана, изучили требования, предъявляемые к бизнес-плану, этапы бизнес-планирования, структуру бизнес-плана, виды рисков и способы их управления. Проведенное в форме интерактивной лекции занятие способствовало выработке профессионально-значимых качеств обучающихся, самостоятельности в принятии решений, мотивации профессионального интереса, развитию мыслительной активности, инициативы. После занятия в листах рефлексии студенты оставили такие отзывы:
-разработка грамотного бизнес-плана – очень непростая задача, это очень трудоемкий процесс (Костина Е.);
-разработать бизнес-план непросто, т.к. для этого требуется хорошо квалифицированный персонал (Яковлева В.) ;
-чтобы разработать четкий бизнес-проект, необходимо учесть много факторов, быть в курсе изменений …(Копылова Г.)


Зозулина Н.Г., зав. отделом качества и
научно-методической работы ГБОУ СПО
«Камышинский педагогический колледж»


Козлов Е.А., преподаватель ГБОУ СПО
«Камышинский педагогический колледж»



25.03.2014 МАСТЕР-КЛАСС ПО ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ


25 марта 2014 г. на специальности 101101 Гостиничный сервис в рамках Декады Специальности проведено открытое занятие – мастер-класс «Технология визуализации проблемы». (преподаватель – Гонова Н.Е.)

В интерактивной форме обучающиеся под руководством преподавателя познакомились с технологией «Фиш-боун» и таблицей Паретто, которые наглядно демонстрируют, как выделить главную причину возникшей проблемы. На занятии обсуждалась близкая для студентов данной специальности проблема «Почему организованные дополнительные услуги не приносят прибыли гостинице?».

Студенты свободно детализировали проблему, было заметно, что производственная практика и теоретические занятия по менеджменту не прошли бесследно (это выпускная группа).


Зозулина Н.Г., зав.отделом качества и НМР



25.03.2014 «СВОЯ ИГРА» ПО ИСТОРИИ


25.03. 2014 года в рамках Декады Специальности в группе 12 прошло занятие по истории. Это было обобщающее повторение в форме викторины «Своя игра».
На занятии присутствовало 20 человек. Каждому предоставлялась возможность ответить на пять вопросов. Вопросы примерно одинаковой сложности, но разной направленности. Для этого каждому участнику был присвоен определенный номер, и ребята по этому номеру, поочередно называли своё задание. Задания викторины были сгруппированы под рубриками: «Даты», «Цитаты», «Имена, прозвища», «История в литературе», «Изобразительное искусство в истории».
Для учета и контроля за ответами участников к работе, кроме ведущего, был привлечен ассистент, который фиксировал ответы в специальной карте. Если участник не давал правильного ответа на своё задание, тогда на вопрос отвечали другие участники по желанию. Правильный ответ оценивался в 1 балл, ответ «половинчатый» в 0,5 балла.
В ходе игры прозвучало 100 вопросов! И, в основном, участники справились с заданиями.
Лучшие результаты показали студенты Ерофеева Елена, Ковзалова Татьяна, Калачан Лариса.


М.В.Бондарева, преподаватель
ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж»



20.03.2014 - 26.03.2014 ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ


В рамках Декады Специальности с 20 по 26 марта в Камышинском педагогическом колледже для учащихся школ города Камышин проводятся олимпиады по русскому языку и литературе с целью определения уровня будущих абитуриентов. (Преподаватель – Филяй О.В.)


Н.Г.Зозулина, зав.отделом качества и НМР
ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж»



24.03.2014 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ»


С 17 по 28 марта в ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж» проходит ДЕКАДА СПЕЦИАЛЬНОСТИ. В рамках декады проводятся олимпиады, защиты курсовых работ, викторины, открытые занятия с приглашением старшеклассников школ г. Камышина. План Декады специальности можно увидеть на сайте колледжа.

24 марта в ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж» прошел интегрированный урок, посвященный мифологическим жанрам в литературе, изобразительном искусстве и музыке. О.В.Филяй, преподаватель русского языка и литературы, Е.И.Долгалева, преподаватель технологии, О.А.Гамаюнова, преподаватель методики музыкального развития, объединив дидактические межпредметные связи, заставили обучающихся думать нестандартно. Мифологические образы, созданные замечательным русским художником В.М.Васнецовым в картинах, фольклорное поэтическое былинное наследие русской литературы и музыка великих русских композиторов Н.А.Римского-Корсакова и М.П.Мусоргского – все эти конгениальные произведения воздействовали на обучающихся 1 курса педагогического колледжа, создавая условия для целостного взгляда на мир, подвигая студентов к пониманию сущностных взаимосвязей, явлений и процессов. Гостями интегрированного урока стали и ученики школы №12.


Н.Г. Зозулина,
зав.отделом качества и НМР,
Н.В. Дубинина, методист



24.03.2014 БИНАРНАЯ ВИКТОРИНА
«ТЕРМИНЫ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА, ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ,
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ИЗ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»


24 марта в рамках Декады СПЕЦИАЛЬНОСТИ в ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж» преподавателями колледжа Гоновой Н.Е., Козловым Е.А., Лазаревой Н.Н. проведена викторина с целью систематизации терминов по менеджменту, маркетингу и гостиничной индустрии.
В мероприятии участвовали 2 команды студентов, группы 21 и 11 специальности «Гостиничный сервис». Жюри представляли гости – преподаватели педагогического колледжа.
Самые активные участники викторины награждены сладкими призами и грамотами за активное участие и хорошую подготовку к викторине: студенты 21 группы Киренкина Анастасия, Костина Евгения, Боярова Виктория, Кондрахова Яна и студенты 11 группы Семерова Анастасия и Верник Наталья.


Лазарева Н.Н., заведующая учебным отделом



20.03.2014 КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ


20 марта прошла встреча учителей начальных классов школ города со студентами выпускного курса Камышинского педагогического колледжа по вопросу организации и проведения преддипломной практики на специальности «Преподавание в начальных классах». В форме круглого стола обсуждались актуальные проблемы в сфере начального общего образования. Состоялся заинтересованный разговор руководителей практики всех звеньев: методистов и администрации педагогического колледжа и руководителей от базы практики (учителей начальных классов).
С целями и задачами преддипломной практики участников круглого стола познакомила Гонова Н.Е., заместитель директора ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж». О требованиях к современному учителю начальных классов высказалась методист Комитета образования городского округа-г.Камышин Лежнева В.В. Все присутствующие отметили содержательный и конструктивный характер разговора по проблемам начального образования в рамках ФГОС.



Н.И. Шлыкова, председатель ЦМК
ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж»


О.А.Гамаюнова, преподаватель
ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж»


12.03.2014 УЧАСТИЕ В ВОЛГОГРАДСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ФОРУМЕ -2014


ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж» активно участвует в Волгоградском образовательном форуме - 2014. Экспозиция колледжа отражает самые важные аспекты образовательного процесса: научно-методическую и издательскую деятельность, техническое творчество студентов, мониторинги, иллюстрирующие систему управления качеством образовательного процесса, схемы и графики, отражающие инвестиционный потенциал нашего колледжа.
12 марта на Образовательном форуме прошли 2 мастер-класса, проведенные преподавателем Кочергиной Н.Н. «Нетрадиционные техники рисования – путь к общению и творчеству» (инклюзивное образование) и мастер – класс «Как стать благотворителем», подготовленный отделом воспитательной работы и молодежных инициатив. (Давыденко О.В., Сергеева Л.Г.)
13 марта завершилась X специализированная выставка «ОБРАЗОВАНИЕ -2014» Волгоградского областного образовательного форума.
Камышинский педагогический колледж награжден Дипломом II степени в номинации «Техническое творчество студентов как средство повышения качества профессиональной подготовки».
Разработку «Техническое творчество студентов как один из аспектов реализации ФГОС СПО» представили преподаватели колледжа Руднева Светлана Владимировна, Долгалёва Евгения Ивановна, Шлыкова Надежда Ивановна.
Образовательный форум – важное событие с точки зрения профориентационной работы, обмена инновационным опытом с коллегами, презентации своего образовательного учреждения.



Зав.отделом качества
и научно-методической работы
ГБОУ СПО «Камышинский педагогический колледж»
Зозулина Н.Г.


С 01.11.2013 по 11.11.2013 г. В КОЛЛЕДЖЕ ПРОВОДИТСЯ ТРАДИЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ НАУКИ.




07.11.2013 В РАМКАХ НЕДЕЛИ НАУКИ БЫЛ ПРОВЕДЕН ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК НА ТЕМУ "РУССКИЙ ЯЗЫК И ЧУВСТВО ПАТРИОТИЗМА"


7 ноября в рамках Недели Науки преподаватель русского языка и культуры речи О.В. Филяй провела открытый интегрированный урок литературы, русского языка и истории «Стихотворение И.С.Тургенева «Русский язык», на котором присутствовали: Н.И. Шлыкова, председатель ЦМК, В.Д.Попова, председатель ЦМК по практике, Н.Г.Зозулина, зав.отделом качества и научно-методической работы. Небольшое стихотворение в прозе выражает глубокое чувство любви к Родине, сделали вывод в ходе урока студенты 22 группы. Они показали умение находить выразительные средства, рассуждать. На уроке царила творческая атмосфера, Ольга Васильевна делилась со студентами секретами методики преподавания стихотворения, рассказывала им о судьбе великого писателя, о причинах создания такого произведения.



Н.Г.Зозулина, зав.отделом качества и НМР


06.11.2013 СТУДЕНТЫ ПРЕДСТАВИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ НАУЧНЫХ ТЕОРИЙ О ПОЛЬЗЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

НЕДЕЛЯ НАУКИ БЕЗ МИФОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Камышинский педагогический колледж давно и уверенно идет по пути совершенствования методов и форм формирования у обучающихся профессиональных качеств по избранным профессиям. Творческая исследовательская мысль молодежи способна произвести креативный продукт. Доклады, рефераты, разработки уроков, презентации – это малая часть того, что студенты педагогического колледжа могут представить на суд своих преподавателей и сокурсников в Неделю науки, которая проходит с 1 по 11 ноября. 6 ноября будущие преподаватели начальных классов студенты 22 группы показали презентацию научных теорий о пользе изучения иностранных языков. Ученые давно считают, что изучение иностранных языков и развитие головного мозга – это взаимосвязанные процессы. Полиглотом считается человек, знающий не менее четырех языков. Как ни странно, ученые утверждают, что изучение иностранных языков улучшает произношение слов своего родного языка. Наиболее благоприятным возрастом для изучения иностранного языка ученые называют возраст от двух до восьми лет. Преподавателям иностранного языка В.Д. Поповой и Н.Г. Зозулиной было непросто выбрать победителей конкурса презентаций. Из пятнадцати работ студентов 22 группы лучшими признаны презентации Сасиной Анастасии, Берковой Яны и Поповой Анастасии.


Дубинина Н.В., методист колледжа


Фотоматериалы с открытого урока Шлыковой Н.И.




     07.11.2013 В КАМЫШИНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ПРОШЛА ТЕЗИСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕФЕРАТОВ СТУДЕНТОВ.

     И ТВОРЧЕСТВО И НАУЧНАЯ РАБОТА

     Это открытое мероприятие в рамках Недели науки проводилось для студентов, планирующих связать свою будущую профессиональную карьеру с социальной и образовательной сферой. На традиционный конкурс рефератов в отдел качества и научно-методической работы колледжа 35 студентов представили свои работы. 9 студентов не побоялись выступить в качестве ораторов на тезисной презентации рефератов. Будущим специалистам гостиничного сервиса из 21 группы и преподавателям начальных классов из 32 и 22 групп очень важно уметь в краткой форме излагать содержание объемного материала. Дисциплинирующим моментом тезисной презентации стало ограничение выступления до трех минут. Не всем участникам конкурса удалось найти взаимодействие с аудиторией зала и жюри. К тому же надо было выступить доказательно и четко. Но незамеченным никто не остался.

Итоги тезисной презентации рефератов подводили и зрители и строгое жюри. В рейтинге жюри на первых позициях расположились Морчадзе Надежда и Печёнкина Анастасия, 32гр., затем Сасина Анастасия, 22 гр., и Колесниченко Виктория, 21 гр. На четвертой позиции – Беркова Яна, 22 гр., и Прусевич Олеся, 32 гр., чуть ниже - Яковлева Виктория, 21гр., Алмазова Анна, 32 гр. По наибольшему количеству голосов зрителей лучшей стала Сасина Анастасия, 22 гр., затем Яковлева Виктория, 21гр., и Печёнкина Анастасия, 32 гр.

Новый формат конкурса заставил по–другому взглянуть на творческое представление результатов научно-исследовательских работ студентов.




Н.В.Дубинина, методист колледжа



     ЕЩЕ РАЗ ОБ ИСТОРИИ РОССИИ НА НЕДЕЛЕ НАУКИ

     В период проведения Недели науки в педагогическом колледже преподаватели и студенты стараются творчески подойти к образовательной составляющей учебно-воспитательного процесса.

    Каково место личности царя в истории России? Этим вопросом задались студенты 13 группы по специальности Дошкольное образование. Преподаватель истории М.В. Бондарева предложила рассмотреть личности Ивана III и Ивана IV через призму времени и в реферате рассказать о политических перипетиях с участием этих значимых фигур. Презентация материала проходила на высоком эмоциональном уровне. Ведь события прошлых лет хоть и отдалены от нынешних россиян, но нередко детерминистически перекликаются с нашей эпохой.

Юлия Максимова и Лилия Капитанова в презентациях образно продемонстрировали исторический материал. Аудитория заинтересованно восприняла содержание реферата. После презентации студенты обсудили наиболее важные результаты правления Ивана III и Ивана IV.

Т.Г. Юлдашева, методист учебного отдела


    11.11.2013 ОТКРЫТЫМ УРОКОМ НА ТЕМУ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДОЙ СЕМЬИ» ЗАВЕРШАЕТСЯ НЕДЕЛЯ НАУКИ.

"Учитель – тот человек, к кому обращаются за помощью"

    Заключительным открытым мероприятием, проведённым на Неделе науки, стал урок по теме «Проблемы молодой семьи». Будущие преподаватели начальных классов, студенты 12 группы, помимо преподавательской деятельности в своей практике должны использовать навыки работы с людьми разных возрастов, социальных прослоек, уровнем психической активности. О многообразии проблем, возникающих у молодых семей, и их классификациях состоялся разговор преподавателя социально-педагогических и психологических дисциплин, победителя областного конкурса «Преподаватель года-2013» А.Л. Хасенгалиева со студентами.

Нередко трудная жизненная ситуация требует участия со стороны. Учитель – тот человек, к кому за помощью обращаются и родители с жизненным опытом, и недавно создавшие семью. Правильное определение проблемной сферы, поможет дать грамотные рекомендации по выходу из проблемной ситуации. Видеоматериал, подготовленный к уроку, помог узнать о некоторых проблемах молодых семей. Перечень проблем был пополнен самими студентами. Как выяснилось, наиболее распространенные проблемы – алкоголизм одного из супругов, измены, материальный недостаток. Жилищная, морально-нравственная и финансовая сферы на сегодня самые актуальные и проблемные. Далее студенты, используя свой багаж знаний, формулировали определения: социально-психологическая проблема и социально-экономическая проблема – это… Какие же проблемы самые острые и могут привести к распаду семьи? Студенческая аудитория определила, что это социально-экономические. В завершение урока графический тест помог классифицировать современные проблемы молодых семей. Студентам, будущим учителям начальных классов, придется выбирать формы и методы организации помощи детям и их родителям. Ведь успех в решении трудной жизненной ситуации может зависеть от их профессиональной компетентности.



Н.В.Дубинина, методист по качеству